ЦЕНТР
   ТЕСТИРОВАНИЯ
ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ 
УлГТУ 
НовостиДокументыАбитуриентуШкольникуНа заметку<Тесты>ПрофориентацияРезультатыКонтакт!Гостевая книгаФорумНП "ЦОКО"

Тест по Русскому языку (9 класс)

ВАРИАНТ № 9

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять но порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А.

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.


Вопрос №1. Однокоренными являются все слова в ряду

слегка, легкий, облегчить
высоченный, высший, сверхвысокий
транзистор,транзит, транспорт
заземление, землепашец, чужеземец


Вопрос №2. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово

по-лягушачьи
изначально
общенародный
распахиваться
сначала


Вопрос №3. Слова приспособленец - конъюктурщик - это

синонимы
антонимы
разные значения многозначного слова
омонимы


Вопрос №4. Притяжательное местоимение употреблено в словлсочетании

рассказать о себе
приходите к нам
с ее дочерью
в нашем подъезде
позовите его


Вопрос №5. К одной части речи относятся все слова в ряду

слабый, рисующий
кухня, детвора
земля, земляной
уехать, размышлять
светел, отдана


Вопрос №6. Подчеркнутое слово является главным в словосочетании

доказать теорему
породистый щенок
казались загадочными
веселое настроение
платить вовремя


Вопрос №7. Составное именное сказуемое есть в предложении

Энергетика, автоматика, строительство гидростанций были тогда профессиями, исполненными романтики.
Еще треднее было ввести читателя в курс работы ученых.
Длинный преподавательский стол был как сцена.
На заводе я начал конструировать прибор для отыскания мест повреждения в кабелях.


Вопрос №8. К односоставным относится предложение

Такого в природе еще не встречалось.
В пятидесятые годы вели себя иначе, чем в тридцатые или двадцатые.
С этой высоты лес был как пышная пятнистая пена.
Никогда еще не пел он с таким воодушевлением, протестуя против дремучей деревенской судьбины.
Нужно будет сразу по прибытии на место ознакомиться с политическими преорететами.


Вопрос №9. Буква -Е- пишется

пос...деть от горя
ум...рающий
св...репый
вн...мательный
рез...денция


Вопрос №10. Буква -О- пишется

стереж...т
капюш...н
ш...рстка
саж...нки
лавч...нка


Вопрос №11. Буква, обозначающая звонкий согласный в письме, пишется

пичу...ка
мелкая изморо...ь
про...ьба
...дать экзамены


Вопрос №12. Согласная пишется

горес...ный
ровес...ник
оперет...ка
гнус...ный
идил...ия


Вопрос №13. -Ь- пишется

ин...екция
ералаш...
шест...десят
октябр...ский
умнож...те


Вопрос №14. -Е- пишется в обоих случаях

о припустивш...м дождик...
озаря...т дома; по автострад...
прибива...шь; в мечет...
о сгустивш...хся сумерках; над могуч...м дубом


Вопрос №15. -И- пишется

каста непикаса...мых
нерегулиру...мый процесс
покле...вший обои
прокур...нная комната


Вопрос №16. Буква -И- пишется

пр...кратить спор
пр...ласкать ребенка
непр...тязательный
рыж...ватый
баш...нка


Вопрос №17. -Ы- пишется

спорт...нвентарь
ц...кать
куриц...н
из...скать
ц...рюльник


Вопрос №18. -НН- пишется

сваре...ы в молоке
утонче...ый вкус
ноше...ые вещи
конопля...ое масло
воспита...ица


Вопрос №19. НИ пишется

Куда н... посмотришь, повсюду степь, зеленая, ровная, вольная.
Нельзя н... отметить произошедших перемен.
По дороге не попадалось н... одного человека.
А товарищ мой был, как говорится, н... жив н... мертв.
Кому своего добра н... жалко!


Вопрос №20. НЕ пишется раздельно

вечные (не)урядицы
он (не)богат, но красив
(не)добрать баллов
отнюдь (не)трудно
(не)распечатаный конверт


Вопрос №21. Через дефис пишется

продвигаться (шаг)за шагом
поделить (по)ровну
(формо)образование
(юго)восточый
(картофеле)уборочный


Вопрос №22. На месте пропуска надо поставить тире

Советы иных людей _ как зимное солнце, потому что они светят, да не греют.
Дурно и огорчительно, когда злые над добрым властвуют, а глупые _ над умными.
Усомниться _ значит утратить силу.
Сергей чувствовал _ руки его больше не слушались.


Вопрос №23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Ей надо было обвинять нас в своем несчастии, и она говорила страшные слова, грозила, вскакивала с кресел, большими шагами ходила по комнате и потом падала без чувств.
Ливень закончился, и молодой березняк радостно и широко, и весело зашелестел под порывами ветра своими листьями.
Для Николаева, хотя и тяжела, но привычна была работа шахтера.
За окном поезда бесконечно мелькали маленькие села и бескрайние поля.


Вопрос №24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Мы, пробираясь через заросли на старые места и дыша грибным прелым запахом травы и корней, отдыхали в густых чащах осин и берез.
Что можно услышать в Мещорском крае, кроме гула сосновых лесов?
Этот край лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы и является одним из немногих уцелевших лесных островов.
Тогда только можно будет бросить книги и, обращая внимание лишь на ступени, бежать вниз.
Было приятно слышать ласковый женский голос похожий на голос мамы.


Вопрос №25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

А тут, как на грех, такие бои завязались, так нас и жмут, что и вздохнуть не дают!
Прасковья Ивановна брала с него за обед и пила его чай, следовательно не жаловалась на его присутствие.
Все, казалось, просто слаженным.


Вопрос №26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Человеческий эгоизм практически всегда изворотлив, как и хамелеон.
Перед контрольной итоговой работой у нас в классе каждый дрожит, как осиновый лист.
Утром в городке после сильного дождя, как будто кто-то тщательно подмел дороги.
В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.


Вопрос №27. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении
Не достигнув своей цели в Чечне (1) Хаджи-Мурат вернулся в Тифлис (2) и каждый день ходил к Воронцову (3) и (4) когда его принимали (5) умолял его собрать горских пленных (6) и выменять на его семью.

1, 4, 5
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6


Вопрос №28. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложении

"А я, извини меня, ведь нынче тебя и не ждала".- Сказала Наталья Григорьевна.
Наконец он сказал - "Если ты меня действительно любишь, почему же такие мысли..."
"Я иду, - холодно ответил Машура, - посмотреть старинный собор. Мне это интересно."
Антон сказал улыбнувшись, что у них все то же, все по-прежнему.


Вопрос №29. Какая характеристика соответствует предложению?
Это был дом, куда не приглашали, потому что каждому было известно, что в любой час, когда тебе стало грустно и одиноко, или, наоборот тебя переполняет радостное чувство, которым тебе не в силах не поделиться хотя бы с кем-нибудь, нужно прийти сюда.

Это предложение сложное с подчинительной и сочинительной связью, состоит из 7 простых, первое - главное, второе - придаточное определительное, к нему относится третье - придаточное причины, четвертое - придаточное изъяснительное, к нему относится пятое - придаточное определительное, к пятому присоединяется шестое при помощи сочинительного разделительного союза ИЛИ, к шестому относится седьмое - придаточное определительное.
Это предложение сложное с подчинительной и сочинительной связью, состоит из 7 простых, первое - главное, второе - придаточное определительное, к нему относится третье - придаточное причины, третье - главное для четвертого, и шестого предложения, пятое - придаточное определительное, шестое - главное для седьмого предложения, седьмое - придаточное определительное.
Это предложение сложное с подчинительной и сочинительной связью, состоит из 7 простых, первое - главное, второе - придаточное места, к нему относится третье, третье - придаточное причины, третье - главное для четвертого, четвертое - придаточное изъяснительное, к нему относятся пятое и шестое, пятое - придаточное времени, шестое - главное для седьмого, седьмое - придаточное определительное.


Вопрос №30. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове

путепро'вод
совестли'вый
избало'ванный
изра'ильский
ту'фля


Вопрос №31. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

не нашел свое место в жизни
сосредотачивать силы на решении вопросов
работа основывается на знаниях
не поддерживает взглядов


Вопрос №32. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
Мы поощряем карьерные амбиции молодежи, давая ей дорогу вперед.
Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н.Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
Для корпоративных психологов обычно предлагаются специальные компьютерные тесты, разработанные опытными коллегами.


Вопрос №33. Речевая ошибка допущена в предложении

Поезд уже ушел, а я все махаю ему вслед.
Я надеюсь, что дети скоро выздоровеют.
Печать, в том числе областные, городские и районные газеты, должны сыграть важную роль в развитии производства.


Вопрос №34. Речевая ошибка допущена в предложении

До города около полутора километров.
Когда-то в далекой древности река была глубока, что занимала все широкую долину.
Друзья похоронили писателя у себя на родине.


Прочитайте текст и выполните задания А35-А38.
I.
1. Летний вечер гаснет. 2. В засыпающем лесу стоит гулкая тишина. 3. Вершины огромных строевых сосен еще алеют отблеском догоревшей зари, но внизу уже стало темно и сыро. 4. Острый, жаркий, сухой аромат смолистых ветвей слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторнвй запах дыма, которым тянуло весь день с дальнего лесного пожарища. 5. Неслышно и быстро спускается на землю мягкая северная ночь. 6. Птицы замолчали с заходом солнца. 7. Одни только дятлы еще выбивают лениво, <...> сквозь сон, свою глухую, монотонную дробь.
II. В лесу совсем стемнело, но глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различал вокруг неясные, призрачные силуэты деревьев.
III. Был тихий, дремотный час между вечером и ночью. Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в воздухе чувствовался тягучий, медвяной травяной запах, плывущий с полей.
IV. Вправо и влево от тропинки шел невысокий, путанный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродили разорванные неясно - белые клочья тумана.
V. Странный звук неожиданно пронесся по лесу. Он был протяжен, низок и гарманично- печален и, казалось, выходил из-под земли.

А.Куприн.

Вопрос №35. Наиболее полно основную мысль текста выражает следущая фраза

Был тихий дремотный час между вечером и ночью.
Неслышно и быстро спускается на землю мягкая северная ночь.
Прекрасен и гармонично печален угасающий летний вечер в лесу.
Летний вечер гаснет.


Вопрос №36. Какое слово можно поставить на месте многоточия в угловых скобках в I абзаце?

точно
и
пока
хотя


Вопрос №37. Какое средство выразительности использовано во 2 предложении I абзаца?

метонимия
синекдоха
сравнение
оксюморон


Вопрос №38. Определите стиль приведенного выше текста

публицистический, с элементами художественного
художественный
разговорный
научный
научному


Часть В.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В4), начиная с первой клетки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клетке по приведенным образцам.

В1.Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записываете в том же порядке, в котором записаны слова, без пробелов и запятых)

широкие, тушь, лосьон, субъект


В2.Укажите каким членом предложения является выделенное слово?

Лентяй сидя спит, лежа работает.


В3.Укажите (цифрой) количество грамматических основ в следующем предложении

Углубляться в лес он боялся, лес был полон неизвестности, тогда как река была знакома, она уже выручила его, и он ей доверял.




Если вы обнаружили ошибки в тестах, вариантах ответов или системе подсчета правильных заданий, напишите нам: rpct@ulstu.ru
г.Ульяновск, ул.Северный Венец 32, ауд.100, тел./факс 43-02-03, e-mail:rpct@ulstu.ru